В Кадастровой палате рассказали, зачем регистрировать права на ранее учтенную недвижимость

21 сентября 2021

 

В Кадастровой палате рассказали, зачем регистрировать права на ранее учтенную недвижимость

 

В настоящее время ведутся масштабные работы по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Что это за объекты, почему в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о правах на них и зачем регистрировать права на такие объекты недвижимости рассказали в Кадастровой палате по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Так называемые ранее учтенные объекты недвижимости – это земельные участки, здания, помещения и сооружения, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Закон №122-ФЗ).

Права на земельные участки, зарегистрированные по правилам, действующим до начала действия Закона №122-ФЗ (до 31.01.1998), могли быть подтверждены такими документами, как:

  • свидетельство или государственный акт, удостоверяющие право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
  • решение уполномоченного органа (организации) о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу;
  • выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выданная органом местного самоуправления;
  • договор аренды земельного участка, срок которого не истек;
  • иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок.

Для ранее учтенных зданий, помещений и сооружений, помимо документов, устанавливающих или подтверждающих право на них (например, договор купли – продажи или договор дарения и т.п.), подтверждением ранее осуществленного учета (технического учета), является технический паспорт, подготовленный органами технической инвентаризации до 01.01.2013.

Права на ранее учтенные объекты недвижимости признаются юридически действительными, и действующее законодательство в сфере регистрации недвижимости не обязывает собственников такой недвижимости  проводить повторную регистрацию правоустанавливающих документов для подтверждения вещного права на объект. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах, возникших до дня вступления в силу Закона №122-ФЗ, обусловлено отсутствием единства учетно-регистрационных процессов в сфере недвижимости. Отсутствие в ЕГРН сведений о ранее зарегистрированных правах,  обусловлено разрозненностью ранее действовавших учетно-регистрационных процессов, на смену которым пришла  новая информационная система учета недвижимости - ФГИС ЕГРН.

 «В настоящее время регистрация в ЕГРН ранее возникших прав производится по заявлению правообладателя при совершении сделок с недвижимостью. Но для лиц, не планирующих отчуждение своей собственности, отсутствие зарегистрированных прав в ЕГРН может быть чревато проблемами с оформлением наследственной массы, конфликтами с соседями, судебными спорами», - рассказала заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Ирина Ковалёва.

Напомним, что 29 июня 2021 года с принятием Федерального закона №518-ФЗ вступили в силу изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые направлены на внесение в ЕГРН отсутствующих сведений о правах на ранее учтенную недвижимость. Работы по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости проводятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления при активной поддержке Росреестра и Кадастровых палат. 

Однако, правообладателям ранее учтенной недвижимости  не стоит дожидаться, когда принадлежащие им земельные участки, дома, квартиры будут выявлены указанными структурами. Можно самостоятельно проверить наличие сведений о своем объекте с помощью электронных сервисов Росреестра. Информацию о наличии или отсутствии в госреестре сведений об объектах недвижимости можно получить бесплатно на официальном сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» или в разделе «Публичная кадастровая карта». 

Для того, чтобы внести данные о ранее учтенных объектах недвижимости в ЕГРН, не требуется  подготовка межевого или технического плана. Правообладателю необходимо обратиться в любой офис МФЦ с соответствующим заявлением и приложить имеющиеся у него правоустанавливающие документы. Недостающие документы об объекте недвижимости, необходимые для внесения сведений в ЕГРН, будут запрошены органом регистрации самостоятельно в соответствующих организациях.

За государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Закона №122-ФЗ права на объект недвижимости государственная пошлина не уплачивается.

Дата создания материала: 21-09-2021. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.