Регламент Совета депутатов

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования «Светлозерское»

второго созыва

(вторая сессия)

   14.11.2008 г                                                                                                                      14-00

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3

 

Об утверждении Регламента, Правил и Положений «О постоянных комиссиях при Совете депутатов муниципального образования «Светлозерское»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Светлозерское», Совет депутатов муниципального образования «Светлозерское», ПОСТАНОВИЛ:
  1. Внести изменения и утвердить Регламент Совета депутатов муниципального

 образования «Светлозерское» (перечень изменений и дополнений прилагается).

  1. Внести изменения и утвердить Положение о бюджетно-финансовой комиссии.
  2. Поместить текст настоящего Постановления на информационных стендах п.

 Светлый и в сети Интернет на сайте муниципального образования  «Светлозерское».

  1. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по социальным вопросам при Совете депутатов муниципального  образования  «Светлозерское»  М.И. Крохину.

 

Председатель Совета депутатов

МО «Светлозерское»                                                          А.А. Мордашов

 

 

Утверждено:

Постановлением

 Совета депутатов

МО «Светлозерское»

№ 3 от 14.11.2008 года

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Совета депутатов муниципального образования

«СВЕТЛОЗЕРСКОЕ»

 

  1. I. Общие положения:

 

  1. Совет депутатов муниципального образования «Светлозерское» в своей работе руководствуется Уставом муниципального образования «Светлозерское» и настоящим Регламентом.
  2. Срок полномочий депутатов четыре года. Численный состав – 10 депутатов.

 

  1. II. Порядок работы Совета депутатов.

 

  1. Основной формой работы Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское» является сессия, которая проводится не реже, чем один раз в три месяца.
  2. Председательствующим на сессии Совета депутатов является председатель Совета депутатов, избираемый на первой сессии Совета тайным голосованием. До выборов председателя Совета депутатов первую сессию открывает старейший по возрасту депутат.
  3. По представлению председателя Совета из состава депутатов избирается открытым голосованием заместитель председателя Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета.

  1. Сессии Совета депутатов созываются по инициативе председателя Совета депутатов, главы муниципального образования и группой депутатов не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета.

Информация о дате, времени, месте проведения и повестке дня сессии Совета депутатов доводится до депутатов за десять дней до открытия сессии. По решению Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское» очередные заседания могут не проводиться и быть перенесены.
            Уведомление о переносе очередного заседания направляется всем депутатам Совета депутатов в течение суток с момента принятия решения.

Внесение изменений и дополнений в повестку дня очередной сессии Совета депутатов производится не позднее, чем за 7 дней до открытия очередной сессии.

Проекты решений, документы и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение очередной сессии, направляются депутатам не позднее, чем за 5 дней до открытия сессии.

  1. В случае необходимости могут созываться внеочередные сессии Совета депутатов по инициативе председателя Совета депутатов, главы муниципального образования «Светлозерское» и группы депутатов не  менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета.
  2. Для выработки и подготовки вопросов на сессии Совета депутатов распоряжением председателя Совета депутатов могут создаваться рабочие группы из числа депутатов.
  3. Сессии Совета депутатов проводятся открыто.

Сессии Совета депутатов могут быть и закрытыми, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.

  1. Сессия Совета депутатов правомочна принимать решения и иные нормативные акты, если на сессии Совета депутатов присутствует не менее 50 процентов от установленной численности депутатов Совета.

На сессиях Совета депутатов по рассматриваемым вопросам решения принимаются открытым или тайным голосованием.

Решения Совета депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.

  1. Проекты решений рассматриваются на сессии Совета депутатов по представлению главы муниципального образования «Светлозерское».
  2. Председательствующий на заседаниях сессии Совета депутатов открывает и закрывает заседания сессий Совета депутатов, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений и других нормативных правовых актов Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии Совета депутатов вопросам, объявляет результаты голосования, оглашает запросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат сессии Совета депутатов, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол сессии Совета депутатов.

Председательствующий организует проведение консультаций с депутатами Совета в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии Совета депутатов по их просьбе.

  1. На время проведения сессии Совета депутатов избирается секретариат Совета в составе одного человека из числа депутатов, который подписывает протоколы сессии Совета депутатов, протокол ведут работники администрации муниципального образования «Светлозерское».
  2. Вопросы на рассмотрение сессии Совета депутатов вносятся главой муниципального образования «Светлозерское», председателем Совета депутатов и депутатами Совета.
  3. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение сессии Совета депутатов, готовятся администрацией муниципального образования «Светлозерское» или депутатами Совета депутатов.
  4. Проекты решений и необходимые материалы в обязательном порядке рассматриваются соответствующими постоянными комиссиями Совета депутатов.
  5. На сессии Совета депутатов имеют право присутствовать представители районной администрации, районного Собрания депутатов, прокурор муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», начальник РОВД, председатель районного суда и другие ответственные работники государственных служб и ведомств, представители администрации муниципального образования.
  6. На сессии Совета депутатов имеют право присутствовать представители государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, печати, а также другие лица.

Председательствующий на  сессии Совета депутатов информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание сессии Совета депутатов.

Для лиц, приглашенных на заседание сессии Совета депутатов, отводятся специальные места в зале заседаний.

Присутствующие лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Продолжительность работы сессии Совета депутатов, время для доклада, выступления в прениях, перерывы в работе сессии Совета депутатов определяются исходя из принятой повестки дня и количества обсуждаемых вопросов.

  1. Заседания комиссий, сформированных сессией Совета депутатов, проводятся самостоятельно, время, место их проведения устанавливаются председателем комиссии.

Комиссия на свои заседания имеет право приглашать и заслушивать ответственных работников администрации муниципального образования «Светлозерское», предприятий, организаций и учреждений, работающих на территории муниципального образования «Светлозерское».

  1. Депутат Совета депутатов выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.
  2. Каждый депутат Совета депутатов может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз, в исключительных случаях по решению сессии выступление может предоставляться еще раз.
  3. Выступающий должен соблюдать время, отведенное для выступления в прениях сессии Совета депутатов. Если выступающий превышает время или выступает по не обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова (в исключительных случаях время выступления продлевается по решению сессии).
  4. Прекращение прений производится по решению сессии Совета депутатов, принимаемому путем открытого голосования, большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
  5. При рассмотрении сессии Совета депутатов местного бюджета, планов и программ развития муниципального образования «Светлозерское» и отчетов об их исполнении могут заслушиваться по предложению и инициативе постоянных комиссии содоклады.
  6. Для полного учета и отражения мнений депутатов Совета депутатов по рассматриваемому вопросу, выработки окончательного текста решения сессии Совета депутатов, по предложению председательствующего или депутатов Совета депутатов может избираться редакционная комиссия.

Результаты своей работы редакционная комиссия докладывает сессии Совета депутатов.

  1. Все предложения и поправки по проекту решения сессии Совета депутатов ставятся на голосование депутатов.

Голосование по проекту решения может проводиться в следующем порядке, «за основу», «по пунктам», «в целом».

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его «за» предложение, «против», либо воздерживается при голосовании.

В случае разногласий по принятию решения, глава муниципального образования, председатель Совета или депутаты имеют право внести свои поправки в проект решения и внести его повторно на обсуждение сессии Совета депутатов.

Депутат заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос  на основе письменного заявления, которое направляет до заседания Совета депутатов.

  1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия Совета депутатов избирает счетную комиссию из числа депутатов открытым голосованием.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты для тайного голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве.

  1. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению вопроса, рассматриваемого сессией Совета депутатов.
  2. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

По докладу счетной комиссии сессия Совета депутатов открытым голосование  принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

29.При выявлении нарушений или ошибок в порядке и технике проведенного голосования, повлиявших на его результат, по решению сессии Совета депутатов проводится повторное голосование.

  1. Предложения, замечания, высказанные депутатами на сессии Совета депутатов или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются сессией Совета депутатов, его органами, либо направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным или общественным органам и должностным лицам, действующим на территории муниципального образования, которые обязаны рассмотреть эти предложения и о результатах сообщить непосредственно депутату Совета депутатов, а также сессии Совета депутатов.
  2. Председательствующий на сессии Совета депутатов обеспечивает строгое соблюдение настоящего регламента, эффективную работу сессии Совета депутатов, выполнение положений регламента в части, касающейся порядка проведения сессии Совета депутатов.
  3. Подлинные экземпляры протоколов сессии Совета депутатов в течение двух лет находятся в делах Совета депутатов, а затем передаются в архив для постоянного хранения.
  4. Решения сессии Совета депутатов доводятся до постоянных комиссий Совета депутатов, администрации муниципального образования «Светлозерское», ее структурных подразделений, других органов местного самоуправления, должностных лиц, средств массовой информации, граждан не позднее, чем в десятидневный срок после подписания.

 

III. Права и обязанности депутата

Права депутата Совета депутатов муниципального образования  на заседании

 

В порядке, установленном Регламентом, депутат Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское» на заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) представлять проект депутатского запроса;
3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов рабочих органов (комиссий, групп) и кандидатурам председателей этих органов;
9) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов муниципального образования «Светлозерское» по вопросам, отнесенным к их ведению;
10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Совета депутатов;
11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское», вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;
12) оглашать на заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское» обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
13) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
14) получать любую информацию о деятельности администрации муниципального образования «Светлозерское» и его аппарата.

Обязанности депутата Совета депутатов муниципального образования на заседании


                Депутат Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское» на заседании обязан:

1) Лично регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
2) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;

 

Порядок установления числа присутствующих на Совете депутатов

 

Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам табельной регистрации.

Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передаётся председательствующему на заседании сотрудником администрации.

Если не зарегистрированный на заседании депутат выступает на данном заседании Совета, то он считается зарегистрированным с момента начала выступления. Об этом факте уполномоченным сотрудником администрации делается запись в табеле регистрации.



  1. IV. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов


                Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское» осуществляет заместитель главы муниципального образования «Светлозерское» по организационной работе:
                - обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;
                - оказывает помощь депутатам Совета депутатов в вопросах подготовки к заседаниям , подготовки проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним;
                - приглашает на заседание Совета депутатов по представлению депутатов, координирующих данное направление деятельности Совета, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

- проводит табельную регистрацию депутатов;
                - оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний, в том числе в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях;

                - фиксирует результаты всех голосований;

                - сообщает председательствующему на заседании результаты голосования;

                - хранит и обрабатывает информацию о голосованиях депутатов Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское» и выдает ее депутатам Совета по их требованию;
                - оформляет принятые Советом депутатов правовые акты и иные документы и осуществляет их выпуск и обеспечивает издание в средствах массовой информации.

  1. V. Оформление проекта решения


                Проект оформляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
На проекте указываются:
1) справа вверху указывается слово «ПРОЕКТ», под словом «ПРОЕКТ» указывается фамилия автора проекта и его статус (должность) в муниципальном образовании, ниже ставится подпись автора и дата внесения проекта;
2) слева вверху первой страницы текста (но ниже слова «ПРОЕКТ») - наименование проекта с указанием вида документа (решение Совета депутатов, заявление, обращение и т.п.);
3) после текста проекта - ознакомительная виза Руководителя муниципального образования.
Лица, визирующие проект, вправе получить у автора копию проекта.

VI. Внесение проекта решения

                 Проекты решений Совета депутатов по вопросам местного значения, в соответствии с Уставом муниципального образования «Светлозерское», вносят депутаты Совета депутатов, глава и должностные лица администрации муниципального образования «Светлозерское».
             Датой официального внесения проекта считается дата его направления главе муниципального образования «Светлозерское» и регистрации в книге учета.

VII. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта муниципального акта на заседании Совета депутатов


                Основные элементы процедуры рассмотрения проекта муниципального акта на заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское»:
1) доклад автора проекта, содоклады, в случаях предусмотренных настоящим Регламентом;
2) вопросы к автору проекта, докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления автора проекта, докладчика и содокладчиков;
5) выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта за основу;
6) принятие проекта за основу либо принятие решения без внесения поправок;
7) внесение поправок к принятому проекту за основу;
8) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию решения.
Проект может быть снят с рассмотрения до принятия его за основу только по решению автора, внесшего проект.
                При рассмотрении проекта председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депутатов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.

Открытие прений


                По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «Разное») прения открываются в обязательном порядке.
 

Принятие проекта за основу


                Принятие проекта за основу означает, что Совет депутатов муниципального образования «Светлозерское» согласился с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.
Если никто из депутатов не заявит о желании подать поправки к принятому за основу проекту, то проект выносится на голосования для принятия.

VIII. Контроль за исполнением решения Совета депутатов

 

                В каждом решении Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское» указывается депутат Совета депутатов, на которого возлагается обязанность контролировать его исполнение.

Установление срока отчетности по контролю исполнения за принятым решением


                Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо главой муниципального образования «Светлозерское», который вправе предложить депутату Совета депутатов, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское».

Полномочия Совета депутатов по контролю за ходом исполнения своего решения


                После заслушивания сообщения о ходе выполнения своего решения, Совет депутатов муниципального образования «Светлозерское» вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3) продлить контрольные полномочия;
4) возложить контрольные полномочия на иного депутата Совета депутатов;
5) отменить решение;
6) изменить решение или дополнить его;
7) принять дополнительное решение.

  1. Постоянные комиссии Совета депутатов.

 

  1. Совет депутатов избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также для содействия проведения в жизнь решений сессий Совета депутатов, контроля за деятельностью муниципальных органов, предприятий, организаций, и учреждений.

Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности. О результатах рассмотрения или мерах должно быть сообщено комиссиям в двухдневный срок.

Перечень комиссий утверждается решением сессии  Совета депутатов.

В случае необходимости могут образовываться новые комиссии, упраздняться ранее созданные. Все члены комиссий имеют равные права.

Возглавляет работу комиссий председатель Совета депутатов.

  1. Каждый депутат может быть избран в одну комиссию (за исключением мандатной и ревизионной комиссии).

Депутат Совета депутатов вправе присутствовать на заседании любой постоянной комиссии, даже если в ее состав он не входит, но с правом совещательного голоса.

  1. Координацию деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется руководством администрации муниципального образования «Светлозерское».

Порядок деятельности постоянных комиссий определяется настоящим регламентом.

  1. Постоянная комиссия принимает решения в пределах своего ведения.

Решения комиссии в рамках ее компетенции являются обязательными для рассмотрения в двухнедельный срок соответствующими исполнительными и управленческими структурами органов муниципального образования «Светлозерское».

 

Члены комиссии:

-  ответственны перед образовавшей их сессией Совета депутатов и ей подотчетны;

-  самостоятельно планируют свою деятельность и принимают решения;

-  в пределах своего ведения осуществляют подготовку проектов решений сессии Совета депутатов и другие документы;

-  по согласованию с главой муниципального образования  привлекают для осуществления своей деятельности специалистов, включая их во временные рабочие группы наряду с депутатами Совета депутатов.

 

  1. X. Временные комиссии, рабочие группы сессии Совета депутатов.

 

Сессия Совета депутатов может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности по согласованию с главой муниципального образования.

  1. Временные комиссии сессии Совета депутатов избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.

Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов и других ответственных работников организаций, учреждений муниципального образования «Светлозерское».

Заседания временной комиссии являются открытыми. Комиссии вправе провести закрытое совещание.

  1. Задачи и порядок, сроки деятельности временных комиссий определяются сессией Совета депутатов при их создании.

Группы проводят обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на сессии Совета депутатов, могут распространять подготовленный ей материал среди депутатов Совета.

Группа вправе опубликовать в печати свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации.

 

  1. XI. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений


                Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.
                Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании Совета депутатов муниципального образования «Светлозерское».

  XII. Заключительные и переходные положения.

 

  1. Изменения и дополнения в Регламент сессии Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности  депутатов Совета и оформляются решением сессии Совета депутатов.

Регламент вступает в силу со дня его принятия.

  1. Предложения об изменении и дополнении регламента Совета депутатов вносятся постоянными комиссиями или не менее, чем 1/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, включаются без голосования в повестку дня вопросов сессии Совета депутатов.

 

 

 

Дата создания материала: 17-10-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.