Публичные слушания

Проект программы «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Светлозерское» «Формирование современной городской среды МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы» (в редакции пост. от 30.10.2018 г №29а, от 07.02.2019 г № 3, от 16.04.2019 г № 6)

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТЛОЗЕРСКОЕ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Светлый                                                                                                                      г.

«Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Светлозерское» «Формирование современной городской среды            МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы» (в редакции пост. от 30.10.2018 г №29а, от 07.02.2019 г № 3, от 16.04.2019 г № 6)

 

В рамках реализации национального проекта «ЖКХ и городская среда», в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года № 487-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014 - 2020 годы) (в редакции от 14 марта 2017 года № 113-пп), Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Светлозерское», утвержденным постановлением администрации МО «Светлозерское» от 18 июля                       2013 года № 2226 (в редакции от 08.11.2016 № 2690), руководствуясь статьями 34 и 37 Устава МО «Светлозерское», администрация МО «Светлозерское» п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования «Светлозерское» «Формирование современной городской среды МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в Бюллетене МПА МО «Светлозерское».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава МО «Светлозерское»                                                               С.А.Манчук

 

 

 

 

                                               УТВЕРЖДЕНА:     

  Постановлением администрации                                                                                                                                                                                 МО «Светлозерское» от     №

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТЛОЗЕРСКОЕ» «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МО «СВЕТЛОЗЕРСКОЕ» НА 2018-2024 ГОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ муниципальной программы муниципального образования «Светлозерское» «Формирование современной городской среды                                          МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы

Наименование Программы

Муниципальная программа муниципального образования «Светлозерское» «Формирование современной городской среды МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

администрация МО «Светлозерское»

Соисполнители муниципальной программы

администрация МО «Светлозерское»;

Участники программы

управляющие организации, товарищества собственников недвижимости, жители многоквартирных домов, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации,

Цель муниципальной программы

повышение качества и уровня комфорта городской среды на территории муниципального образования «Светлозерское»

Задачи муниципальной программы

задача № 1 – повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «Светлозерское»;

задача № 2 - повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «Светлозерское»;

задача № 3 - повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципального образования «Светлозерское»;

задача № 4 – повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования «Светлозерское»

Основные целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

- количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

- площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

- количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков);

- площадь благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков).

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2018-2024 годы.

Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования Программы Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования – 11861,45575 тыс. рублей,

в том числе:

- средства федерального бюджета – 9515,19718 тыс. рублей;

- средства областного бюджета – 919,44735тыс. рублей,

- средства местного бюджета – 984,75476 тыс. руб.,

- внебюджетные источники – 442,056461 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В ходе реализации программы планируется выполнить благоустройство:

- шести дворовых территории многоквартирных домов;

- одной муниципальной территории общего пользования

 

 

  1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании «Светлозерское»

1.1. Муниципальное образование «Светлозерское» расположено в Холмогорском районе Архангельской области. Территория муниципального образования составляет 274926 га. Административный центр – п. Светлый. Муниципальное образование «Светлозерское» состоит из территории п. Светлый и лесного массива вокруг. Численность постоянного населения на 01.01.2017. в муниципальном образовании «Светлозерское» составляет 1352 человек. Расстояние от п. Светлый до Архангельска по автодороге – 140 км, по железной дороге – 127 км. Светлый является крупным транспортным узлом в Холмогорском районе Архангельской области. Здесь проходит Северная железная дорога и автомобильная дорога районного значения. Также на территории МО «Светлозерское» расположен карьер по добыче природного гипса и крупное лесозаготовительное предприятие ООО ПКП «ТИТАН». В настоящее время п. Светлый - современный промышленный, культурный, образовательный центр. И задача состоит в том, чтобы улучшить облик родного поселка.

1.2. Муниципальная программа муниципального образования «Светлозерское» «Формирование современной городской среды МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы» (далее - Программа) определяет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение единых подходов и приоритетов формирования комфортной и современной городской среды на территории МО «Светлозерское».

При разработке Программы учитывались требования постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Приказа Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2024 годы».

Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, комфортной и удобной жизни населения. Выполнение комплекса мероприятий по повышению качества и комфорта городской среды на территории МО «Светлозерское» направлено на улучшение экологического состояния и внешнего облика городской среды, создание более комфортных микроклиматических, санитарно- гигиенических и эстетических условий на улицах, парках, скверах, на площадях и т.д. Программа разработана с целью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения муниципального образования «Светлозерское». Проект Программы прошел общественное обсуждение (протокол от 06.10.2017) в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования «Светлозерское» «Формирование современной городской среды МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы», утвержденным постановлением администрации МО «Светлозерское» от 10.10.2017 № 12. Реализация Программы осуществляется по двум направлениям: - благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «Светлозерское»; - благоустройство территорий муниципального образования «Светлозерское» соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий (далее - общественные территории).

Благоустройство - совокупность мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории муниципального образования, включающих в себя работы по строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, обустройству городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика поселка. Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий общего пользования, внутриквартальных придомовых территорий, территорий собственников. В выборе мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий путем проведения общественных обсуждений принимают участие жители муниципального образования «Светлозерское». Перечень основных мероприятий и целевых показателей  муниципальной программы представлены в приложении №5 и приложении № 1.

            Для реализации мероприятий Программы подготовлены следующие документы:

            нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ (приложение № 8);

            порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц (приложение № 9);

            порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов (приложение № 10);

            порядок трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству (приложение № 11);

            условия о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения (приложение № 12)

 

1.3. Дворовые территории. Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. А именно: значительная часть железобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки поселка многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, отсутствие парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию дворовых территорий, недостаточное финансирование мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. Благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей. В соответствие с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды МО «Светлозерское» на 2018 - 2024 годы», утвержденным Постановлением администрации МО «Светлозерское» от 10.10.2017 № 12, администрацией МО «Светлозерское» в 2017 году проведен отбор дворовых территорий. По результатам отбора сформирован Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу и подлежат благоустройству в 2018 – 2024 годах, состоящий из 6 дворовой территории.

В целях оценки текущего состояния дворовых территорий многоквартирных домов постановлением администрации МО «Светлозерское» от 19.07.2017 № 7 создана комиссия по инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Светлозерское». По результатам инвентаризации дворовых территорий сформирован Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период с 2018- 2024 годы исходя из минимального перечня работ по благоустройству (приложение № 6). Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств субсидии из федерального и регионального бюджетов, утвержден Постановлением Правительства Архангельской области от 14.03.2017 № 113-пп, и включает ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, установку урн. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству  дворовых территорий многоквартирных домов представлен в приложении № 7.

Инвентаризация дворовых территорий многоквартирных домов проводилась в период с 20.07.2017 по 30.07.2017 управляющими организациями, ТСЖ, администрацией МО «Светлозерское». Результаты инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов оформлены Паспортами благоустройства дворовых территорий, в которых указаны общая площадь территории, присутствующие и планируемые к размещению объекты благоустройства и их характеристики (в том числе общий уровень благоустройства - состояние дорожного покрытия, освещенность территории, наличие и состояние малых архитектурных форм, и т.д.). Содержащиеся в Паспорте данные о дворовой территории и расположенных на ней элементах позволят оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития (например, осуществить проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т.д.). В соответствии Методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2024 годы», утвержденными Приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр, очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ. При этом по смыслу Методических рекомендаций к заинтересованным лицам относятся представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации.

1.4 Общественные территории. Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству не позднее 2024 года (приложение 3).

1.5 Оценка состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании «Светлозерское».

Таблица 1

Показатель

По состоянию на 31.12.2014

По состоянию на 31.12.2015

По состоянию на 31.12.2016

По состоянию на 31.12.2017

Количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов)

0

0

0

0

Площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов), м2

0

0

0

0

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %

0

0

0

0

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования, %

0

0

0

0

Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие)

0

0

0

0

Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации. Под удобным пешеходным доступом по смыслу настоящих Методических рекомендаций понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в 10 течение не более чем пяти минут

0

0

0

0

Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.)

1

1

1

1

Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий

0

0

0

0

Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве

100

100

100

100

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования

0

0

0

0

Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики)

0

0

0

0

Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики)

-

-

-

-

 

  1. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач муниципальной программы

Основным приоритетом и целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования «Светлозерское». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - обеспечение формирования единого облика муниципального образования; - обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. Реализация цели и задач благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования МО «Светлозерское» будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям муниципальной программы.

 

  1. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и характеристика вклада муниципального образования в достижение результатов

Результатом реализации Программы является достижение цели по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования и мест массового отдыха населения МО «Светлозерское». Кроме того, результатом от улучшения качества благоустройства станет:

- обеспечение формирования единого облика муниципального образования «Светлозерское»;

- обеспечение комфортных условий проживания граждан;

- сохранение и улучшение внешнего вида мест общего пользования и массового отдыха населения;

- улучшение экологической обстановки муниципального образования;

- формирование положительного имиджа МО «Светлозерское».

К числу основных рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий, относятся:

- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы;

- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массового участия в благоустройстве дворовых территорий.

С В Е Д Е Н И Я о показателях (индикаторах) муниципальной программы Таблица 2

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

 

на

01.01.

2018 г.

на 01.01.

2019 г.

на 01.01.2020 г.

на 01.01.

2021 г.

на 01.01.2022 г.

на 01.01.2023 г.

на 01.01.

2024 г.

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

0,5

0,5

1

0,5

3,5

0

0

2

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (набережная)

Ед.

0

0

0

0

1

0

0

3

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Га

0

0

0

0

2500

0

0

4

Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городские парки)

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

                     

 

  1. Ресурсное обеспечение Программы и объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на каждый год реализации программы

Реализацию Программы предполагается осуществить за счет предоставленных в установленном порядке субсидий из областного и федерального бюджетов в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципального образования «Светлозерское», а также средств бюджета МО «Светлозерское». Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальному образованию «Светлозерское» на поддержку муниципальной программы муниципального образования «Светлозерское» «Формирование современной городской среды МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы».

Общий объем финансирования Программы составляет 11861,45575 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета – 9515,19718 тыс. рублей,

- за счет областного бюджета – 919,44735 тыс. рублей,

- за счет средств бюджета МО «Светлозерское» - 984,75476тыс. рублей,

- за счет внебюджетных источников – 442,056461 тыс. рублей.

В разрезе мероприятий Программы объем финансирования распределен следующим образом:

- благоустройство дворовых территорий муниципального образования «Светлозерское» - 10344,55575 тыс. рублей (в том числе федеральный и областной бюджет 9055,64453 тыс. рублей, местный бюджет – 846,85476 тыс. рублей, внебюджетные источники – 442,056461 тыс. рублей). Средства местного бюджета направляются на изготовление проектной документации и проведение государственной экспертизы (при отсутствии необходимости государственной экспертизы проектной документации – проведение проверки достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий), строительный контроль;

- благоустройство муниципальных территорий общего пользования - 1516,9 тыс. рублей (в том числе федеральный и областной бюджет 1379,0 тыс. рублей, местный бюджет 137,9 тыс. рублей).

Ресурсное обеспечение реализации Программы на 2018-2024 годы представлено в приложении № 4.

 

 

  1. Система управления и контроль за реализацией Программы

Руководство и текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация МО «Светлозерское». Администрация МО «Светлозерское» разрабатывают в пределах своей компетентности муниципальные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, уточняются объемы финансирования, а также перечень мероприятий для реализации Программы.

Администрация МО «Светлозерское» обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников программы. Также контролирует ход ее реализации и согласовывает действия соисполнителей программы по предоставлению отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) программы в установленном порядке и в установленные сроки. Проводит ежегодную оценки эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком, целевое и эффективное использование бюджетных средств по соответствующему мероприятию Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Главой МО «Светлозерское». В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы создается муниципальная общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - муниципальная общественная комиссия). Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об общественной комиссии, утвержденной с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Программе

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей муниципальной программы муниципального образования «Светлозерское» «Формирование современной городской

среды МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы»

 

Ответственный исполнитель Администрация МО «Светлозерское»

Наименование целевого показателя

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Ед. изм.

Значения целевых показателей

Базовый

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Количество благоустроенных дворовых территорий

 

Администрация МО «Светлозерское»

 

 

ед.

0

0,5

0,5

1

0,5

3,5

0

0

2. Площадь благоустроенных дворовых территорий

Администрация МО «Светлозерское»

 

 

кв. м

0

750

1500

2300

2750

5100

0

0

3. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

 

Администрация МО «Светлозерское»

 

 

%

0

8,3

16,6

33,3

41,6

100

0

0

4. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Холмогорского района

 

Администрация МО «Светлозерское»

 

 

%

0

20,3

40,6

51,1

58,25

100

0

0

5. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий

 

Администрация МО «Светлозерское»

 

 

%

0

5

5

5

5

5

0

0

6. Объем трудового участия заинтересованных лиц по благоустройству дворовых территорий

 

Администрация МО «Светлозерское»

 

 

чел./час

0

0

0

0

0

0

0

0

7. Количество благоустроенных общественных территорий

 

Администрация МО «Светлозерское»

 

 

ед.

0

0

0

0

0

1

0

0

8. Площадь благоустроенных общественных территорий

 

Администрация МО «Светлозерское»

 

 

кв. м

0

0

0

0

0

2500

0

0

9. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

 

Администрация МО «Светлозерское»

 

 

%

0

0

0

0

0

100

0

0

10. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве

 

Администрация МО «Светлозерское»

 

 

%

0

0

0

0

0

100

0

0

11. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству общественных территорий от стоимости мероприятий по благоустройству общественных территорий

 

 

Администрация МО «Светлозерское»

 

 

%

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Приложение № 2 к Программе

Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, в период 2018-2024 годов

Адрес дворовой территории

Количество, ед

п. Светлый дом № 1, № 2, № 4

1

п. Светлый дом № 3

1

п. Светлый дом № 8, № 9, № 10, № 11

1

п. Светлый дом № 5

1

п. Светлый дом № 6

1

п. Светлый дом № 15

1

Всего

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3к Программе

Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2018-2024 годы

Адрес общественной территории

Количество, ед

п. Светлый, Дом Культуры

1

Всего

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 4 к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

необходимое для реализации муниципальной программы муниципального образования «Светлозерское» «Формирование современной городской среды МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы»

 

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Источник

финансирования

Объем финансирования

(тыс. руб.)

Всего

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муници-пальная программа

«Формирование современной городской среды МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы»

Итого

10344,55575

1111,9273

1179,728991

1307,2

653,6

6092,09946

0

0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

8246,51718

792,54227

1079,49055

980,4

490,2

4903,88436

0

0

Областной бюджет

809,12735

164,5922

22,03045

130,72

65,36

426,4247

0

0

Районный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

Бюджеты муниципальных образований сельских поселений

846,85476

95,71344

22,03042

130,72

65,36

533,0309

0

0

Внебюджетные источники

442,056461

59,07939

56,177571

65,36

32,68

228,7595

0

0

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Программе

 

ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды  МО «Светлозерское»                                на 2018 - 2024 годы»

 

 

Наименование мероприятия

Ответственный

исполнитель, соисполнитель

Источник

финансирования

Объем финансирования

(тыс. руб.)

Показатели результата реализации мероприятий

Всего

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Благоустройство дворовой территории

Администрация муниципального образования «Светлозерское»

Итого

10344,55575

1111,9273

1179,728991

1307,2

653,6

6092,09946

0

0

Количество благоустроенных дворовых территорий, их площадь

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

8246,51718

792,54227

1079,49055

980,4

490,2

4903,88436

0

0

областной бюджет

809,12735

164,5922

22,03045

130,72

65,36

426,4247

0

0

районный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

бюджеты муниципальных образований  сельских поселений

846,85476

95,71344

22,03042

130,72

65,36

533,0309

0

0

внебюджетные источники

442,056461

59,07939

56,177571

65,36

32,68

228,7595

0

0

2. Благоустройство территорий общего пользования

Администрация муниципального образования «Светлозерское»

Итого

1516,9

0,00

0,00

0,00

0,00

1516,9

0

0

Количество благоустроенных территорий общего пользования, их площадь.

В том числе:      

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

1268,68

0,00

0,00

0,00

0,00

1268,68

0

0

областной бюджет

110,32

0,00

0,00

0,00

0,00

110,32

0

0

районный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

бюджеты муниципальных образований  сельских поселений

137,9

0,00

0,00

0,00

0,00

137,9

0

0

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

Итого по муниципальной программе

 

Итого

11861,45575

1111,9273

1179,728991

1307,2

653,6

7608,09996

0

0

 

В том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

9515,197

792,54227

1079,49055

980,4

490,2

6172,56436

0

0

областной бюджет

919,44735

164,5922

22,03045

130,72

65,36

536,7447

0

0

районный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

бюджеты муниципальных образований  сельских поселений

984,75476

95,71344

22,03042

130,72

65,36

670,9309

0

0

внебюджетные источники

442,056461

59,07939

56,177571

65,36

32,68

228,7595

0

0

                         

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Программе

 

МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ видов работ по благоустройству дворовых территорий

 

1.      Ремонт дворовых проездов

 

 

2.      Обеспечение освещения дворовых территорий

 

3.      Установка скамеек

 

 

4.      Установка урн

 

 

 

 

____________

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к Программе

 

ПЕРЕЧЕНЬ дополнительных видов работ по благоустройству  дворовых территорий многоквартирных домов

 

  1. Проезд к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
  2. Обустройство тротуаров, мостовых (в том числе тротуарной плиткой).
  3. Установка бордюрных камней.
  4. Установка песочниц.
  5. Установка качелей.
  6. Устройство гостевой стоянки (автомобильные парковки).
  7. Освещение детских и спортивных площадок.
  8. Оборудование детской (игровой) площадки.
  9. Оборудование спортивной площадки.
  10. Озеленение территории (деревья, кустарники, клумбы).
  11. Газонные ограждения, декоративные ограждения для клумб.
  12. Обрезка деревьев и кустов.
  13. Уборка сухостойных деревьев.
  14. Демонтаж хозяйственных построек (в т.ч. сараев) и строительство сараев.
  15. Устройство хозяйственно - бытовых площадок для установки контейнеров - мусоросборников.
  16. Отсыпка дворовой территории (выравнивание) щебнем, песчано-гравийной смесью.
  17. Устройство площадок для выгула животных.
  18. Устройство велопарковок.
  19. Иные виды работ.

 

 

 

____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 к Программе

 

НОРМАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ (единичные расценки)работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни

№ п/п

Наименование мероприятий

Единицы измерения

Стоимость работ за 1 единицу измерения, руб.

1

Ремонт дворовых проездов

1 м2

1134,7

2

Обеспечение освещения дворовых территорий

1 светильник

9300,0

3

Установка скамеек

1 шт.

5304,0

4

Установка урн

1 шт.

3983,0

5

Проезд к территориям, прилегающим к многоквартирным домам

1м2

7500,0

6

Обустройство тротуаров, мостовых (в том числе тротуарной плиткой)

1 м2

4730,0

7

Установка бордюрных камней

1 м

1 300,0

8

Установка песочниц

1 шт.

15579,0

9

Установка качелей

1 шт.

39993,0

10

Устройство гостевой стоянки (автомобильные парковки)

1 м2

4000,0

11

Освещение детских и спортивных площадок

1м2

2200,0

12

Оборудование детской (игровой) площадки

1 комплекс

558076,0

13

Оборудование спортивной площадки

1 комплекс

403475,0

14

Озеленение территории (деревья, кустарники, клумбы)

1 шт.

8608,0

15

Газонные ограждения, декоративные ограждения для клумб

1 п.м

1248,0

16

Обрезка деревьев и кустов

1 шт.

330,0

17

Уборка сухостойных деревьев

1 шт.

9000,0

18

Демонтаж хозяйственных построек (в том числе сараев) и строительство сараев

1 постройка

100000,0

19

Устройство хозяйственно-бытовых площадок для установки контейнеров-мусоросборников

1 площадка 1 контейнер

22000,0

20

Отсыпка дворовой территории (выравнивание) щебнем, песчано-гравийной смесью

1 м2

300,0

21

 Устройство площадок для выгула животных

1 м2

2500,0

22

Устройство велопарковок

1 шт.

2100,0

23

Иные виды работ

1 шт.

 30000,0

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 к Программе

 

ПОРЯДОК аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

 

  1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и расходования денежных средств (далее – аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в рамках утвержденной администрацией муниципального образования «Светлозерское» ( далее – администрация) в установленном порядке муниципальной программы «Формирование современной городской среды МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы (далее – Программа), механизм контроля за их расходованием.
  2. Заинтересованные лица – собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
  3. В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет заказчика.
  4. Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, администрация открывает в отделе № 22 Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельская область).
  5. После утверждения общественной комиссией адресного перечня многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2018-2024 годы, администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается территория благоустройства, реквизиты счета для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением. Соглашение рассматривается и подписывается представителями заинтересованных лиц в течение трех рабочих дней.
  6. Объем денежных средств, подлежащих перечислению представителями заинтересованных лиц, определяется в соответствии со сметным расчетом согласно решению, принятому на общем собрании МКД.
  7. Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ».
  8. Перечисление денежных средств представителями заинтересованных лиц осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента подписания соглашения.

В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.

  1. Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Программу в связи с корректировкой, и их заявка предусматривает выполнение работ из дополнительного перечня, обязуются перечислить денежные средства в сроки, установленные п.8 настоящего Порядка, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
  2. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета сельских поселений с момента их зачисления на лицевой счет сельских поселений.
  3. На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования сельским поселениям как распорядителям бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой.
  4. Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
  5. Администрация обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
  6. Администрация ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной муниципальной комиссии.
  7. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденной заявкой.
  8. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  9. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств заинтересованных лиц несет администрация.

 

 

 

____________

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 к Программе

 

ПОРЯДОК разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и

 утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2018-2024 годы

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования «Светлозерское», а также дизайн - проекта благоустройства территории общего пользования муниципального образования «Светлозерское», а также их утверждение в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы» (далее – Порядок).

1.2. Под дизайн - проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн - проект).

Содержание дизайн - проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

 

  1. II. Разработка дизайн - проектов

 

            2.1. По обращениям собственников помещений в многоквартирных домах (далее – МКД), собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории МКД, подлежащей благоустройству управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив (далее – уполномоченные лица) заключают договор со специализированной организацией на разработку дизайн - проекта благоустройства дворовой территории МКД.

2.2. Разработка дизайн - проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, расположенных на территории муниципального образования «Светлозерское», осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

            2.3. Разработка дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории.

2.4.Разработанный дизайн-проект благоустройства дворовой территории МКД обсуждается и утверждается на общем собрании собственников МКД либо лицом, уполномоченным общим собранием на согласование дизайн - проекта.

 

 

 

III. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн - проекта

 

            3.1. Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

            3.2. Утверждение дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется администрацией муниципального образования «Светлозерское» в течение 3 рабочих дней со дня согласования дизайн - проекта дворовой территории многоквартирного дома уполномоченным лицом.

            3.3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн - проекта благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования, включенных общественной комиссией в адресный перечень Программы, осуществляется с участием представителей проектировщиков и других профильных специалистов.

            3.4. Дизайн - проект на благоустройство дворовой и общественной территорий многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.

            3.5. Дизайн - проект на благоустройство территории общего пользования утверждается в одном экземпляре и хранится в администрации муниципального образования «Светлозерское».

 

 

____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 к Программе

 

ПОРЯДОК трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий

 

  1. Общие положения

 

1.1. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

1.2. Под формой финансового участия понимается привлечение денежных средств заинтересованных лиц для финансирования части затрат по выполнению минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий.

 

  1. Порядок трудового

и (или) финансового участия заинтересованных лиц

 

2.1. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2.2. На собрании собственников обсуждаются условия о трудовом (не денежном) участии собственников, жителей многоквартирного (-ых) домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий. Решение о выбранных работах также включаются в протокол общего собрания собственников.

2.3. Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:

субботники;

подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);

участие в строительных работах– снятие старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;

участие в озеленении территории – высадка растений, создание клумб, уборка территории;

обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).

2.4. Информация о начале реализации мероприятий по благоустройству (конкретная дата, место проведения, памятка и другие материалы) размещаются администрацией муниципального образования на своем официальном сайте в сети Интернет, а также непосредственно в многоквартирных домах на информационных стендах.

2.5. В качестве подтверждения трудового участия заинтересованных лиц совет многоквартирного дома, либо организация, осуществляющая содержание и ремонт жилищного фонда, предоставляет в уполномоченный орган муниципального образования соответствующий отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, приложением к такому отчету фото-, видео материалов.

2.6. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного муниципальной программой.

2.7. Для целей финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве территории администрация открывает счет в отделе № 22 Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельская область) и размещает реквизиты на своем официальном сайте.

2.8. Заинтересованные лица, желающие финансово поучаствовать в благоустройстве дворовой территории, перечисляют денежные средства по реквизитам, с указанием в назначении платежа номера дома и улицы муниципального образования.

2.9. Финансовое участие граждан может быть также организовано посредством сбора денежных средств физических лиц с ведением соответствующей ведомости представителем управляющей организации или товарищества собственников жилья многоквартирного дома, либо путем предоставления рассрочки платежа и включения необходимой суммы в ежемесячный платежный счет на оплату жилищно-коммунальных услуг.

2.10. Впоследствии, уплаченные средства собственников жилья также вносятся на счет, открытый муниципальным образованием, с указанием в назначении платежа номера дома и улицы муниципального образования.

 

 

 

____________

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12 к Программе

 

УСЛОВИЯ о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

Мероприятия, проводимые по благоустройству дворовых и общественных территорий, включенных в  программу  «Формирование современной городской среды в МО «Светлозерское» на 2018-2024 годы» должны выполняться с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения и соответствовать требованиям СП 42.13330.2011.Градостроительство и СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения,  Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее–Мероприятия).

Основные понятия:

  1. Пандус: сооружение, имеющее сплошную наклонную по направлению движения поверхность, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, в том числе на кресле-коляске.
  2. Пандус бордюрный: сооружение, предназначенное для спуска с тротуара на полотно дороги.
  3. Пандус инвентарный: сооружение временного или эпизодического использования, например сборно-разборный, откидной, выдвижной и т.д.
  4. Поперечный уклон: уклон поверхности, перпендикулярный направлению движения.
  5. Поручень: компонент лестницы или пандуса, который задает направление и обеспечивает поддержку на уровне руки при движении.

Примечание. Поручень может быть верхом ограждения.

  1. Придомовая территория: участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути к входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома – детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п.
  2. Продольный уклон: уклон поверхности, параллельный направлению движения.

Мероприятия должны обеспечить повышение комфортности проживания граждан (с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп населения):

1) устройство спусков (пандусов) для маломобильных групп населения в соответствии с СП 42.13330.2011.Градостроительство и СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения:

2) пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более . На путях с уклонами 30-60% необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 x 1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.

Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%, поперечный - 2%.

При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.

Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.

Ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее 1,35 м. Для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка - от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%.

Поверхность ступеней должна иметь антискользящее покрытие и быть шероховатой.

Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20.

Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9 - 1,0 м.

На дворовых и общественных территориях должно быть размещено оборудование и носители  информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности.

 

 

 

____________

 

 

 

Дата создания материала: 16-04-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.